Top.Mail.Ru

Кукольный театр и театральное искусство для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Развитие творческих способностей детей от двух до трёх лет средствами кукольного театра

Знакомство с авторской программой «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Играя в кукольный театр, дети смогут развить творческие способности в самых разных видах деятельности: литературе, музыке, театральном искусстве. Советы и рекомендации автора помогут вашим воспитанникам развить память, внимание, мышление, воображение и восприятие. Всё это сделает работу с детьми занимательным, увлекательным и полезным занятием. 

Вопросы для обсуждения. Принципы работы над кукольном спектаклем. Виды кукольных театров для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Театр народной игрушки, театр кружек, театр картинок на фланелеграфе (изготовление, примеры этюдов). Система управления театральными куклами (общие рекомендации).

2

Настольный кукольный театр и театрализованные игры для детей от трёх до четырёх лет

Каждый ребёнок талантлив изначально, а театр даст возможность выявить и развить то, что заложено в малыше от рождения. Гармоническое сочетание кукольного и драматического искусства, музыки и художественного слова положительно сказывается на развитии личности ребёнка. При этом малыш привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны сверстников и взрослых.

Вопросы для обсуждения. Программа «Театр – Творчество – Дети» для детей от 3 лет до 7 лет. Театральные занятия в детском саду. Виды кукольных театров для детей младшей группы (от 3 до 4 лет). Настольный театр глиняной игрушки (куклы, постановка спектакля «Кот, петух и лиса»). Настольный вязанный театр (изготовление кукол). Настольный театр на пластиковой бутылке (способы изготовления кукол). Система управления театральными куклами. Виды дидактических материалов, необходимые для проведения театрализованных занятий.

3

Верховой кукольный театр на театральной ширме и театрализованные игры для детей от четырёх до пяти лет

Продолжаем знакомство с авторскими программами «Театр – Творчество – Дети» и «Сценарии театральных кукольных занятий» для детей от четырёх до пяти лет. Для каждого вида деятельности разработаны специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству. Разыгрывание знакомых сказок с верховыми куклами позволяет им глубже усвоить содержание полюбившихся произведений, даёт возможность проявить творчество. 

Вопросы для обсуждения. Верховой кукольный театр на театральной ширме для детей от 4 до 5 лет. Виды кукольных театров для детей средней группы (от 4 до 5 лет). Система управления театральными куклами: общие рекомендации. Театр ложек на театральной ширме. Этюд «Я рыжая лисица». Театр поварёшек. Материалы для изготовления верховых кукол театра ложек, поварёшек на театральной ширме. Способы изготовления кукол театра поварешек. Этюды «Зайка», «Конь» для верховых кукол театра поварёшек на театральной ширме. Верховые вязаные куклы на гапите. Спектакль «Кукареку». Этюд «Кисонька» для верховых кукол на гапите. Виды дидактических материалов, необходимые для проведения театрализованных занятий.

4

Напольный кукольный театр и театрализованные игры для детей от пяти до шести лет

Автор расскажет, как в интересной и увлекательной форме проводить с детьми от пяти до шести лет театральные занятия, досуг и развлечения. Вы продолжите знакомиться с авторскими программами «Театр – Творчество – Дети» и «Сценарии театральных кукольных занятий» для данного возраста. Слушатели узнают, как проводить этюдную работу по основам кукловождения, актёрского мастерства и драматического искусства. Вы познакомитесь со способами изготовления и приёмами управления напольными куклами различных систем: марионетками, куклами с «живой рукой», куклами-перевёртышами, большими напольными куклами. Представленные учебные материалы помогут создать в детском саду свой кукольный театр, сделают жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Вопросы для обсуждения. Виды кукольных театров для детей старшей группы (от 5 до 6 лет). Кукольный театр марионеток. Театр кукол с «живой рукой». Театр больших напольных кукол. Этюды для кукол с «живой рукой»: «Я маленькая мышка», «Свинка Ненила», «Заинька», «Я лисичка», «У медведя во бору», «Не та собака кусает». Кукольный спектакль «Рукавичка». Материалы для изготовления кукол театра марионеток. Способы управления куклами театра марионеток. Этюды для кукол театра марионеток: «У меня, у кота», «Мыши и хлебушек». Кукольный спектакль «Кот Леопольд». Большие напольные куклы. Способы изготовления больших напольных кукол. Виды дидактических материалов для проведения театрализованных занятий.

Тест 1

5

Верховой кукольный театр на театральной ширме и театрализованные игры для детей от шести до семи лет с большими напольными куклами

Продолжаем знакомиться с авторскими программами «Театр – Творчество – Дети» и «Сценарии театральных кукольных занятий» для детей от шести до семи лет. С помощью театра кукол решаются психолого-педагогические задачи, осуществляется эстетическое воспитание детей, развивается их творческий потенциал. Чтобы развить воображение, фантазию и речь детей, предлагаем выбирать кукол из разных сказок и придумывать с их участием новую сказку, разыгрывать её с помощью кукол различных систем. Это позволяет воспитанникам глубже усваивать содержание полюбившихся произведений, даёт возможность проявить творчество в различных видах деятельности.

Вопросы для обсуждения. Виды кукольных театров для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет). Театр тростевых кукол. Театр «Люди-куклы». Театр «Люди-куклы» по типу кентавра. Материалы, способы изготовления и управления тростевыми куклами. Этюды: «Ветер дует нам в лицо», «Щуку я в реке поймал», «Я царевна молодая», «Снегурочка». «Люди-куклы» с закрытым лицом. Материалы, способы изготовления кукол, способы управления куклами системы «Люди-куклы». Системы «Люди-куклы» с закрытым и с открытым лицом. Системы «Люди-куклы» по типу кентавра. Фрагмент спектакля «Снежная королева». Виды дидактических материалов, необходимые для проведения театрализованных занятий.

6

Кукольный театр для детей и взрослых

Продолжаем знакомиться с авторской программой «Театр – Творчество – Дети». 

Вопросы для обсуждения. Сказки для детей и взрослых. Путешествие в страну Кукляндию с матрёшкой Машей. Перечень учебных помещений и оборудования, необходимых для реализации программы «Театр – Творчество – Дети». Этюды: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Бычок смоляной бочок». Алгоритм составления образовательной программы дополнительного образования. Виды дидактических материалов.

7

Драматизация и театрализованные игры с элементами кукольного театра для детей от 3 до 5 лет

Вы узнаете, как с помощью драматизации решать сложные психолого-педагогические задачи. Вы научите детей справляться с жизненными трудностями, осознавать закономерности социальных взаимоотношений и логику человеческих поступков.

На лекции развиваем самооценку и самоконтроль ребёнка. Обучаем детей переключать внимание, дифференцировать движение. А помогают нам в этом куклы: тростевые, люди-куклы, большие напольные, куклы-перевёртыши, марионетки, куклы с живой рукой. Для каждого вида деятельности разработаны специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, театрализованные игры с элементами кукольного театра. Всё это развивает у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству. Разыгрывание знакомых сказок с куклами различных систем позволяет им глубже усвоить содержание полюбившихся произведений, даёт возможность проявить творчество.

Вопросы для обсуждения. Виды творческой деятельности детей от 3 до 5 лет. Игровое творчество. Песенное творчество. Танцевальное творчество. Импровизация на детских музыкальных шумовых инструментах. Настольный театр глиняной игрушки «Зайкина избушка» для детей второй младшей группы. Виды основных навыков театрального мастерства детей от 3 до 5 лет. Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Красная шапочка». Верховые куклы на укороченной ширме для детей средней группы. Этапы работы над театрализованными играми с элементами кукольного театра. Подбор музыкального сопровождения. Этапы работы над сценарием театрализованной игры с элементами кукольного театра.

8

Театрализованные игры с элементами кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Рассматриваем развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)  как важный способ выражения своего эмоционального состояния и реализации своей индивидуальности ребёнком. Вы познакомитесь с театральными занятиями, с куклами различных систем, с театрализованными играми с элементами кукольного театра предназначенными для детей старшего дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста.

Вопросы для обсуждения. Виды творческой деятельности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игровое творчество. Песенное творчество. Танцевальное творчество. Импровизация на детских музыкальных шумовых инструментах. Принципы работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Большие напольные куклы. Большие конусные напольные куклы. Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Дюймовочка». Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей подготовительной группы «Незнайка идёт в школу». Виды основных навыков театрального мастерства. Театрализованная игра «Щелкунчик». Танцевальная импровизация «Испанский танец». Этапы работы над театрализованными играми с элементами кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Подбор музыкального сопровождения. Этапы работы над сценарием театрализованной игры с элементами кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Тест 2